Chery Tiggo 7

0
9

В этом году У Chery появился новый герой, флагман линейки — Tiggo 7. Автомобиль начал выпускаться в Китае с 2016 года, но лишь спустя 3 года приехал в Россию. Почему так долго ехал? Этому есть объяснение: китайцы адаптировали этот автомобиль под непростые российские условия. У «отечественного» Тигго 7 теперь  есть зимний пакет со всеми необходимыми подогревами, кроме того, китайцы его немного «подняли» (дорожный просвет составляет 190 мм в самой низкой точке).

Своим дизайном Тигго 7 выбивается из всего модельного ряда Chery. Причина, прежде всего, в гениальности дизайнера Джеймса Хоупа. Именно Хоуп был автором знаменитого концепта Ford GT90. Также в числе автомобилей, дизайн которых был создан при участии Джеймса — Lincoln Town Car, Ford Galaxy/Volkswagen Sharan, Ford Focus WRC, Ford Mustang, Fiat Trepiuno, Opel Vivaro. До своего прихода в Chery Джеймс Хоуп руководил командой, ответственной за внешний дизайн Opel Zafira последнего поколения. И вот теперь Тигго 7.

Очень интересная деталь экстерьера: повторитель поворотника. В нем можно разглядеть каноэ, рассекающее водную гладь. Вообще тема «Воды» в Тигго 7 наиболее раскрыта. Водная стихия продолжается и на решетке радиаторе. Это не просто линии, это круги на воде: когда бросишь камешек в воду, круги пошли.

Tiggo 7 – городской кроссовер со стильными фарами, которые к тому же отлично светят. Багажник небольшой 414 литров. Но если разложить задние сиденья, то его объем увеличится до 1100 литров. Под фальшполом находится полноразмерная докатка.

В салоне просторно, дизайном и качеством отделки очень удивлен. Сюрпризы начинаются с открывания двери – лампы подсветки порога услужливо высвечивает множество вписанных в круг надписей Tiggo. Сочетание разных материалов в интерьере не позволяет ему выглядеть бюджетным: солидный черный кожзам кресел на торпедо даже прострочен светлыми нитками, пластик передней панели не выглядит жестким, очечник изнутри выстелен мягкой тканью, симпатичная ткань украшает обивку дверей, а воздуховоды вообще напоминают ламинированный титан. Подлокотники, руль – все выглядит прилично и на ощупь качественно. Боковая поддержка и толстая спинка очень удобных кресел придают ощущение уверенности.

При внешнем осмотре пытался найти «косяки» — не нашел. Между дверями все стыки равномерные, маленькие. Если вы после поездки откроете дверь, то обнаружите, что пороги чистые, потому как на двери пластиковая защита, кроме того, еще установлен резиновый уплотнитель. Все открывается и закрывается легко. А если вы случайно забыли ключ в машине и недалеко отошли, Тигго 7 обязательно напомнит о вашем склерозе характерными звуковыми сигналами. Но мой коллега все же нашел, к чему придраться в салоне.

К примеру, в макияжных зеркалах топовой версии нет подсветки, перчаточный ящик изнутри зияет голым пластиком. Разрезные в соотношении 40/20 спинки дивана не регулируются по углу наклона, складываются только из салона, а когда складываются, площадка образуется наклонная. И подушка неподвижна – регулировать ее в продольном направлении не получится. Плохо закрывается дверь багажника. Не понравилось еще то, что открывать подлокотник неудобно без привычной петельки, а так приходится засовывать «пять» в проем и опрокидывать его вперед.

Жесткая передняя панель частично обшита кожей. В центре — 9-дюймовый монитор. Смотрится неплохо, но расположен «не очень». На Tiggo 7 в топовом исполнении доступна система кругового обзора. Жаль только, качество изображения не самое лучшее.

Под капотом могут быть 2 мотора. На тестовой машине установлен 2-х литровый 122-сильный двигатель, который идет вместе с вариатором. Но также есть 1.5 – литровый турбомотор с 152 л.с.. Он агрегатируется только с «механикой».

На дороге кроссовер внимателен к неровностям любого калибра и размера и никак не изолирует пассажиров от информации о них. При этом Тигго 7 склонен и к раскачке – несильной, но заметной. Однако к энергоёмкости претензий почти нет: чувствительные удары подвеска пропускает только на совсем уж страшных колдобинах.

Управляется Tiggo 7 без огонька. Усилие на руле комфортное, пусть и не очень похожее на настоящее, но обратная связь скудная, рейка длинная (три оборота от упора до упора), а быстрота и точность реакций – посредственные. Зато баланс поворачиваемости близок к нейтральному: мимо поворота кроссовер едет, лишь когда откровенно переборщишь со скоростью на входе. Однако вполне возможно, что неидеальная плавность хода и посредственные настройки усилителя руля – следствие адаптации для российских дорог, которая часто всё портит.

Зато 122-сильный атмосферник 2.0, работающий на 92-м бензине, оказался на удивление неплохим. Он уверенно тянет уже с низких оборотов, но ближе к 4000 об./мин его энтузиазм вязнет в вариаторе, и шума получается больше, нежели ускорения. Однако для загородных ускорений 122 «лошадей» кроссоверу вполне хватало. Конечно, это не спорткар, тем не менее, кнопкой на центральной консоли можно переключать режимы – «эко» и «спорт». Во втором случае «Чери» бросается вперед более резво. Но всеми своими настройками и поведением Тигго 7 подчеркивает: «Я обычный городской кроссовер. Не надо на меня давить и что-то из меня выжимать». Разгон до «сотни занимает 12.8 сек. Да и вправду, нечего делать из него спортсмена. Во всяком случае, шасси машины для этого не предназначено.

В среднем за время недельного теста по Москве и области расход топлива составил около 10 л/100 км.

Цена на Тигго 7 у официальных дилеров начинается от 999 900 рублей.