Митсубиси Аутлендер — Ниссан Х-трейл: тест рыбака

0
44

Ниссан Х-Трейл — Митсубиси Аутлендер (Nissan X-TRAIL — Mitsubishi Outlander) мы решили вывезти на рыбалку. По дороге к озеру на магистрали не смогли удержаться от состязаний в динамике. Но основные страсти развернулись у воды.

Видео тест Митсубиси Аутлендер — Ниссан Х-трейл внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Митсубиси Аутлендер — Ниссан Х-трейл, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Митсубиси Аутлендер — Ниссан Х-трейл — кендо на вариаторах

Mitsubishi Outlander — Nissan X-Trail
Сегмент среднеразмерных кроссоверов в России насыщен конкурентами — вседорожники «на все случаи жизни» есть в арсенале большинства автопроизводителей, а самые популярные модели локализованы в нашей стране. В обзоре Automps.ru два бестселлера японских брендов — Nissan X-Trail ленинградской сборки и Mitsubishi Outlander, который производят в Калуге.

Nissan X-Trail vs Mitsubishi Outlander: порыбачим, но рыбы не будет.

У «Икс-Трейла» и «Аутлендера» много общего: обе модели выпускаются с начала 2000-х, успели разменять по три поколения, а актуальный рестайлинг для российского рынка датирован четвертым кварталом 2018 года. Кроме того, и Nissan, и Mitsubishi предлагают покупателям атмосферные бензиновые моторы в сочетании с вариатором, могут похвастать большим разнообразием комплектаций для полноприводных версий и просят за свои автомобили от 1,7 до 2,3 млн рублей.

По итогам продаж первого полугодия 2019-го дуэлянты идут ноздря в ноздрю: дилеры реализовали порядка 10 тысяч моделей каждой марки.

Тестовый X-Trail в максимальной комплектации с 2,5-литровым двигателем мощностью в 171 л. с. обойдётся в 2 млн 312 тысяч рублей.

За Outlander с 2,4-литровым агрегатом (167 л. с.) в салонах просят 2 млн 319 тысяч рублей.

Оба соперника оснащаются бесступенчатыми автоматическими трансмиссиями в сочетании с полным приводом — сравнение продемонстрирует возможности вариаторов, а наши эксперты посоветуют, как продлить срок службы капризных коробок с дорогим ремонтом.

Митсубиси Аутлендер — Ниссан Х-трейл: разгон с хода

Для владельцев семейных кроссоверов в пределах 2,5 млн рублей едва ли приоритетен спринтерский разгон с 0-100 км/ч — для молниеносных стартов приобретают вседорожники, которые стоят в разы дороже. Однако динамичное ускорение с городских скоростей упростит жизнь всем водителям, ведь без расторопного разгона с хода не обойтись при обгонах.
Оба производителя указывают равные значения при наборе первой сотни — и «Икс-Трейлу», и «Аутлендеру» на упражнение требуется 10,5 секунд. Эластичность двигателей в официальной брошюре не указана, а по показателям крутящего момента чуть впереди X-Trail. У «Ниссана» пиковая характеристика в 233 Нм доступна уже при 4000 оборотов в минуту, тогда как у «Аутлендера» отдача на 11 Нм меньше, а наивысший момент достигается позже — при частоте в 4100 оборотов в минуту. Вдобавок, в пользу X-Trail говорит на 0,1 литра больший рабочий объём мотора.

В пользу X-Trail говорит на 0,1 литра больший рабочий объём мотора. Существенно ли это, проверим.

Nissan X-Trail: Упражнение — старт с хода проводим на магистрали.

Вопреки паспортным значениям эта дисциплина осталась за Mitsubishi Outlander — он с первых метров настойчиво вырывается вперед и к 110 км/ч опережает соперника на корпус. Интересно, что более быстрый Outlander можно заправлять 92-м бензином, тогда как X-Trail требует АИ-95.
Любителям драйва стоит присмотреться к 3,0-литровому Outlander GT с 227-сильным V6 — топовый Mitsubishi комплектуется проверенным «автоматом» и едет куда активнее менее мощных модификаций с вариатором. В рукаве у «Ниссана» свой туз — тяговитый 130-сильный дизельный X-Trail на «механике».

Счёт 1:0

Сидим спереди

С точки зрения организации рабочего места водителя и X-Trail, и Outlander — твёрдые «хорошисты». Грубых просчётов в эргономике нет, отделочные материалы добротные, а традиционный дизайн интерьера с преобладанием аналоговых клавиш ещё долго не выйдет из моды.

Nissan X-Trail

Nissan появился на рынке позже конкурента и выглядит чуть современнее — в «Икс-Трейле» удобнее управлять климатической установкой, функциональнее мультируль и больше диапазон регулировки водительского кресла.

Mitsubishi Outlander

Nissan X-Trail

Старт на песчано-каменистом покрытии получается флегматичным — электроника бережёт коробку, поэтому и Nissan, и Mitsubishi разгоняются без искры. На этом сходства заканчиваются: система стабилизации на «Икс-Трейле» очень консервативна и одёргивает автомобиль даже в «выключенном» состоянии.

Mitsubishi Outlander

Outlander воспринимается более драйверским — ESP позволяет проходить повороты с заносом, Mitsubishi острее рулится и активнее набирает скорость при смене направления. Кроме того, в «Аутлендере» есть подрулевые лепестки — эта опция понравится любителям чувствовать машину.
Секундомер подтвердил преимущество Mitsubishi в ездовых дисциплинах — Outlander опередил X-Trail более чем на секунду и вырвался вперед в общем зачёте.
Счёт 2:1, повел Митсубиси — Аутлендер.

Багажник

Заявленный объём багажника Nissan X-Trail — 417 литров. Если сложить задние сиденья, то получится порядка 1500 литров.

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Зато места для пятерых в «Икс-Трейле» едва ли меньше: несмотря на панорамную крышу, даже высокий пассажир не упрётся головой в потолок, места для ног достаточно, а при необходимости задний диван можно перемещать продольно. В активе «Ниссана» подогрев второго ряда и наличие лючка для лыж. Пожалуй, единственный недостаток «Икс-Трейла» — отсутствие USB-розетки. Балл в копилку Nissan.

Nissan X-Trail

Итоговый счёт 3:2 в пользу Митсубиси Аутдендер.

Минимальная победа «Аутлендера» отражает расклад сил на российском рынке. Mitsubishi продаётся чуть лучше «Ниссана», причём для «трёх бриллиантов» Outlander — самый ценный актив, который обеспечивает более 50% продаж марки в нашей стране. Для ещё большей популярности «Аутлендеру» не хватает свежести в интерьере, продвинутой мультимедиасистемы и вариантов оснащения салона.

Митсубиси Аутлендер — едем с рыбалки, проехали там, где хотели, посидели с удочкой у воды (см. видео).

Nissan подойдёт спокойному водителю, который не ищет в семейном кроссовере драйверских черт. X-Trail мог бы продаваться лучше, но часть потребителей выбирает более компактный и доступный Qashqai. Наличие двух похожих автомобилей в российской гамме позитивно влияет на позиции марки — четвертый год подряд Qashqai и X-Trail идут в статистике продаж ноздря в ноздрю.

Ценовая политика производителей:

Базовый X-Trail с 2,0-литровым мотором (144 л. с.) передним приводом и механической коробкой передач обойдётся в 1 млн 641 тысячу рублей. Доплата за вариатор составит 61 тысячу, а полноприводные версии начинаются с 1 млн 832 тысяч.
За 2,5-литровый 171-сильный кроссовер со всеми ведущими колёсами придётся заплатить как минимум 2 млн рублей. Модификации с дизельным 1,6-литровым мотором, полным приводом и «механикой» стартуют с 1 млн 962 тысяч рублей. Топовый X-Trail обойдётся в 2 млн 312 тысяч рублей.
Начальная комплектация Mitsubishi Outlander обойдётся в 1,7 млн рублей. За эти деньги дилеры предложат переднеприводный вседорожник с вариатором и 2,0-литровым (146 л. с.) двигателем. За полноприводное исполнение придётся отдать без малого 1,9 млн рублей, а модификации с 2,4-литровым 167-сильным мотором начинаются с 2 млн 166 тысяч рублей.
Особняком стоит Outlander GT с шестицилиндровым двигателем (3,0 литра, 227 л. с.) и классическим «автоматом» — топовая версия предлагается в максимальной комплектации за 2,5 млн рублей.
При покупке всех версий «Икс-Трейлов» и «Аутлендеров» можно сэкономить, согласившись на кроссовер 2018 года выпуска.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала.
Видео тест Митсубиси Аутлендер — Ниссан Х-трейл повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

MITSUBISHI OUTLANDER / NISSAN X-TRAIL

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕMitsubishi OutlanderNissan X-trail
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4695 / 1810 / 1703 / 2670 4640 / 1820 / 1710 / 2705
колея спереди / сзади 1540 / 1540 1575 / 1575
Объем багажника, л 477 / 1640 497 / 1585
Радиус поворота, м 5,3 5,6
Снаряженная / полная масса, кг 1585 / 2210 1659 – 1701 / 2070
Время разгона 0 – 100 км/ч, с 10,5 10,5
Максимальная скорость, км/ч 198 190
Топливо / запас топлива, л А92 / 60 А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 10,0 / 6,5 / 7,8 11,3 / 6,6 /8,3
Выбросы СО2, г/км н.д. 192
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2360 2488
Степень сжатия н.д. 10,0
Мощность, кВт / л.с. 123 / 167 при 6000 об/мин. 126 / 171 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 222 при 4100 об/мин. 233 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач CVT CVT
Главная передача н.д. 5,694
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые / дисковые
Размер шин 225/55R18 225/65R17, 225/60R18