Тигго 7 — Эмгранд Х7: китайтрофи в погоне за Кретой

0
35

Тигго 7 — Эмгранд Х7 от Чери и Джили должны были заявить новый уровень китайского автопрома. И они его в нашем тесте показали!

Видео тест Тигго 7 — Эмгранд Х7 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест  Тигго 7 — Эмгранд Х7, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Тигго 7 — Эмгранд Х7 — битва за репутацию

Интерес к китайским автомобилям в России растёт: по итогам первых пяти месяцев 2019 года на фоне общего падения авторынка на 2,2% производители из Поднебесной — Geely и Haval умудрились нарастить продажи на 280% и 180% соответственно. Chery, правда, не может похвастать ростом, но у этой компании стартовые позиции выше.

В рейтинге самых популярных в нашей стране брендов китайские автопроизводители пока за пределами первой двадцатки. Однако в Automps.ru уверены, что прогресс марок из КНР уже сейчас позволяет им бросить вызов корейским и французским производителям.

Чем сильны китайские кроссоверы, а в чём им ещё нужно прибавить, расскажем в сравнительном тесте Тигго 7 — Эмгранд Х7.

Tiggo 7 — флагман российской линейки Chery и самый современный автомобиль марки, предлагаемый в нашей стране. Клиенты вправе выбирать из трёх версий: базовая версия с 1,5-литровым 152-сильным турбомотором комплектуется только 6-ступенчатой механикой, а два «старших» исполнения доступны с 2,0-литровым атмосферным двигателем на 122 л. с. в паре с вариатором CVT.

В распоряжении Automps.ru максимально оснащённый Tiggo 7 по цене в 1 млн 369 тысяч рублей.

В данный момент вседорожники Chery поставляются в нашу страну из Китая, однако вскоре Tiggo 4, Tiggo 5 и Tiggo 7 начнут собирать в Калининграде на мощностях завода «Автотор» — соответствующая информация появилась в сертификационных документах в открытой базе Росстандарта.

Emgrand X7 — более старая модель, которая выпускается с 2014 года, и за это время претерпела три рестайлинга. Российским потребителям предлагают машины после второго обновления, то есть, 2016 модельного года. На выбор доступны два атмосферных двигателя в 1,8 литра (131 л. с) и 2,0 литра (141 л. с.), причём более мощный агрегат сочетается с 6-ступенчатым классическим «автоматом», а базовые версии довольствуются 5-ступенчатой механикой.

Противостоять Chery будет самый укомплектованный Emgrand X7 с ценником в 1 млн 280 тысяч рублей.

Помимо страны происхождения, сравнимых габаритов и цены оба кроссовера роднит переднеприводная трансмиссия и невозможность заказа версии со всеми ведущими колесами даже за доплату.

Заявленный дорожный просвет Emgrand X7 с 2,0-литровым мотором — 171 мм. У версии с двигателем 1,8 литра и того меньше: всего 160 мм.

Двигатель Чери Тигго 7 более традиционный, выхлоп у него сзади, а снизу просто пыльник, без выпирающих деталей. Так что с нашей покрышкой высотой 20 см. Тигго 7 справился лишь с легким касанием. У пустого автомобиля клиренс около 195 мм. А вот Эмгранд Х7 здесь уступает. Выхлоп даже немного оплавил нашу бывалую покрышку, но проехать ее Х7 смог. С такой конструкцией надо быть особенно внимательным при остановке на сухой трассе — не случилось бы пожара. Зимой обратная проблема — разгоряченный выхлоп будет часто контактировать со снегом, что не способствует долголетию сварных швов.

Покрышку высотой в 200 мм тестовый Geely преодолевает, только «прожевав» и протащив под днищем пару метров.

Специалисты Chery адаптировали кроссовер Tiggo 7 для российских реалий и одной из доработок было увеличение дорожного просвета до 190 мм.

Производитель не обманул: Tiggo 7 уверенно проезжает покрышку высотой 200 мм, не касаясь препятствия днищем. По этому критерию Chery не уступает бестселлеру сегмента — Hyundai Creta.

Chery Tiggo-7 — Geely-Emgrand X7

Счёт 1:0 ведет Тигго 7

Сидим сзади

В длину оба китайских кроссовера ощутимо больше «Креты» — в Emgrand X7 от переднего до заднего бампера 4500 мм (+230 мм относительно Hyundai), а в Tiggo 7 — 4432 мм (+162 мм). Не удивительно, что на заднем сиденье в обеих машинах просторнее, однако, не обошлось без недостатков.

Emgrand X7

В Geely диван низковат, подушка очень мягкая и бесформенная, а бюджетные материалы отделки напоминают о себе резким запахом резины. Хотя тестовый Emgrand X7 оснащён люком, над головой остаётся приличный запас пространства, кроме того, пассажиры не обделены ни подсветкой, ни USB-розеткой, ни подлокотником с подстаканниками.

Tiggo 7

Tiggo 7 может похвастать обогревом задних сидений и индивидуальными воздуховодами для задних пассажиров, однако подсветки и розетки Chery не предлагает даже в максимальной комплектации. Места в Chery и в длину, и в ширину чуть меньше, однако, если ваш рост не выше 190 см, то дискомфорта в Tiggo 7 вы не почувствуете. Кроме того, в Chery нет неприятного запаха дешёвых отделочных материалов. В этой дисциплине поровну.

И снова размер имеет значение. Х7 длиннее, в том числе, и по базе, и немного шире. А кроме того, у Джили настоящий мягкий диван. В нем утопаешь, хотя крупные пассажиры могут продавить его до основания. Места для ног с запасом, и на голову не давит. Чери Тигго 7 уступает в пространстве совсем немного. Оба конкурента в этой дисциплине уверенно кладут Крету на лопатки.

Счёт 2:1 — Тигго 7 ведет.

Тигго 7 — Эмгранд Х7  на роликах

Оба авто переднеприводные, нам понадобится всего лишь одна платформа с роликами, имитирующими скользкий участок. Подробнее смотрите на видео.

На мартовской презентации Tiggo 7 представители Chery не исключали возможность появления полноприводной версии кроссовера. О внедорожном потенциале Tiggo 7 свидетельствует заглушка около селектора КПП — возможно, в будущем шайбой можно будет подключать заднюю ось при помощи муфты.

Перспективы появления версии с четырьмя ведущими колесами для Emgrand X7 туманны: в гамме Geely полный привод есть только у «Атласа», а мешать бестселлеру бренда, путая клиентов внутренней конкуренцией, производителю не с руки.

Для того, чтобы оценить работу электроники во внедорожных режимах, под одно из ведущих колёс подложили платформу с роликами, имитирующими нулевое сцепление. Тест проводили на грунтовке, так что ESP пришлось потрудиться, чтобы правильно распределить крутящий момент и выбраться из западни.

Chery Tiggo 7 справился с испытанием уверенно, а вот Emgrand X7 буксовал почти полминуты, прежде чем выполнить задание. Засчитали испытание обеим машинам — поровну.

Счёт 3:2  — ведет Тигго 7

Не секрет, что в Поднебесной покупатели редко выбирают версии с полным приводом, поскольку дополнительная ведущая ось бывает востребована от случая к случаю. Другое дело в России: даже в сухую погоду на переднем приводе без разгона не забраться в песчаную горку.

Tiggo-7: вниз ехать по песчаной горке легче, чем наверх.

И Geely, и Chery «закопались» в одной и той же точке: Tiggo 7 не помог более высокий дорожный просвет, а Emgrand X7 не спас более тяговитый двигатель. Оба «китайца» относятся к категории паркетников и не балуют водителя наличием «офф-роуд» режимов, так что на бездорожье соперникам делать нечего. Здесь королем будет Крета.

Счёт 4:3, ведет Тигго 7

Старт с места

Согласно паспортным данным, Chery Tiggo 7 набирает первую сотню за 12,8 секунды. Для кроссовера массой в 1,5 тонны мощностью в 122 лошадиные силы с бесступенчатой трансмиссией — неплохой показатель. Однако Creta сравнимой мощности с передним приводом и АКП на 0,7 секунды быстрее.

Компания Geely динамических характеристик Emgrand X7 с двухлитровым мотором и «автоматом» не приводит вовсе. Однако X7 на 100 килограммов тяжелее конкурента, что может нивелировать преимущество в мощности в 19 л. с.

Заезд по прямой проходит на пересечённой местности, под колёсами песчаное покрытие.

У Chery есть спортивный режим, у Geely коробка передач для заездов на время не подготовлена. С места оба вседорожника стартуют плюс-минус одинаково — итоговое преимущество на финише становится следствием лучшего старта, и не обусловлено техническим превосходством одной из машин. Поровну.

Эмгранд Х7 выглядел фаворитом, не только благодаря большей мощности, но и за счет 6-ступенчатого автомата, который обычно имеет преимущество над вариатором, который стоит в Тигго 7.

Повторив несколько стартов, поменявшись дорожками и водителями, кроссоверы разгонялись вровень. Не быстро, вероятно, в темпе переднеприводной Креты с мотором 1,6 л. и точно медленнее легковушек типа Киа Рио с 1,6-литровым мотором.

Счёт 5:4 в пользу Тигго 7

Багажник

Tiggo-7

Заявленный объём багажника Emgrand X7 — 580 литров. Для Tiggo 7 завод-изготовитель говорит об объёме в 414 литров. Преимущество Geely по объёму багажника ожидаемо, ведь X7 длиннее конкурента на 68 мм. Однако, визуально Emgrand X7 вместительнее явно не на 40%, так что производители лукавят в своих паспортных характеристиках. Подробнее разбор багажников смотрите на видео.

В пользу Chery говорит меньшая погрузочная высота и чуть больший слой шумоизоляции в подполье багажника. Зато полноразмерным запасным колесом никто из паркетников козырнуть не может: и в Tiggo 7, и в Emgrand X7 лишь докатка.

Балл за багажник уходит Джили Эмгранд Х7

Счёт 5:5

Сидим спереди

Спереди салон Tiggo 7

Спереди салон Tiggo 7 соткан из противоречий. Интерьер Chery выглядит современнее, чем в Geely, водителю доступно меньше аналоговых кнопок, а большинством функций «заведует» мультимедиасистема с 9-дюймовым сенсорным экраном. Кроме того, развлекательный комплекс прекрасно взаимодействует с мобильными устройствами и поддерживает Apple Carplay и Android Auto.

Однако, в Chery проблемы с эргономикой, поскольку расположение «физических» клавиш требует привыкания, а некоторые популярные настройки, например, направление и интенсивность обдува, невозможно поменять на ощупь, не смотря в монитор. Ещё один недостаток — нехватка места для мелочёвки. Приходится тянуться, даже, чтобы положить мобильный телефон!

Особенность топовой комплектации Tiggo 7 — камера кругового обзора. При парковке помогает, но качество картинки оставляет желать лучшего.

Tiggo-7: Салон Чери — хайтек, минимум кнопок с большинством функций зашитых в экран мультимедиа. Кажется современно, но не всегда удобно. Регулировать скорость вентилятора климата или включить рециркуляцию можно только через экран, что отвлекает водителя. Регулировка громкости расположена между двумя рукоятками температуры. Привыкнуть можно, но логика нарушена.

Эмгранд Х7 усыпан самыми разными кнопками. В них тоже не просто разобраться, но привыкаешь.

Передняя панель в Emgrand X7 совсем другая: ключевые функции регулируются россыпью клавиш и водителю не нужно отвлекаться на 9-дюймовый экран, чтобы настроить климатическую установку. В активе Geely более привычные органы управления и приятные материалы отделки.

Читаемость шкал приборов: здесь проблемы у обеих машин. У Geely вроде бы хорошая виртуальная приборная панель с понятными шкалами, но отсутствие стрелок заставляет постоянно всматриваться в показания спидометра и тахометра — боковым зрением «считать» приборы нельзя.

Geely-Emgrand-X7: привычных стрелок нет.

Климат-контроль у Джили однозонный, против двойного у Чери. Да и камера только одна, против системы кругового обзора у Тигго 7. Но картинка в Х7 практически HD, тогда как в Чери вспоминаешь первые камеры в мобильных телефонах. К тому же, процессор не успевает обрабатывать картинку и сшивать ее воедино с четырех камер. Получается, что преимущество кругового обзора весьма условно. Зато на скорости до 20 км/ч при включении поворотника Тигго 7 активирует боковую камеру в зеркале заднего вида, и это может быть полезно. Но снова с поправкой на скачки видео.

Но больше всего удивила странная эргономика кроссоверов. Оба автомобиля имеют короткие горизонтальные подушки с которых сползаешь вперед. Рули не регулируются по вылету, и даже в топовый комплектации нет круиз-контроля. Так что к дальнему многочасовому путешествию китайцы не располагают. Плюс, к тому же, недышащий салон из кожзама, на котором спина быстро становится мокрой. Конечно, такой материал практичнее с точки зрения ухода за салоном, но ткань обещает быть комфортнее.

По салону спереди дали ничью.

Счёт 6:6

Старт с хода

Большие удивления принесли нам ускорения с хода. На скорости 60 км/ч, поравнявшись друг с другом, водители синхронно нажимают на газ. Также несколько дублей и пробы разных режимов: «драйв», ручной и режим «L» на Тигго 7, который, в некотором смысле, заменяет «Спорт». Джили при этом стартовал в ручном режиме со второй передачи. Для чистоты эксперимента Мы одновременно заправили автомобили на одной заправке. Так что влияние качества топлива исключено.

Первый рывок все штатно: трансмиссии в «драйве», и Тигго 7 плавно, но уезжает вперед. К 100 км/ч он уже имеет преимущество в 2-3 корпуса и продолжает наращивать отрыв.

Разгон в ручном режиме обещал Джили небольшое преимущество. Для скорости 60 км/ч идеально подходит вторая передача. На электронном тахометре почти 5000 об/мин. Вариатор Чери не слишком точно фиксирует передачу и двигатель зависает в районе 4 тысяч. Рывок, и первые несколько секунд соперники идут вровень, но уже при 5500 об/мин Эмгранд Х7 переходит на следующую передачу и Тигго 7 вырывается вперед. Уже к 100 км/ч проигрыш Джили становится очевидным. Куда разбежались лошади Эмгранд Х7 — загадка. Сложно себе представить, чтобы этот автомобиль достиг обещанной максималки. Даже 130 км/ч он набирает с заметным усилием.

Исходные данные не подразумевали такого разгрома: более легкий Chery уступает и по мощности, и по крутящему моменту (180 Нм против 191 Нм), к тому же «кушает» 92-ой бензин и оснащается традиционно менее расторопным вариатором, однако к 110 км/ч «привозит» Emgrand X7 несколько корпусов.

Тигго 7 — Эмгранд Х7: старт с хода исполняем на магистрали.

Старт с хода выигравает Чери Тигго 7.

Общий счёт 7:6, итоговая победа Chery Tiggo 7

Разница в ездовых качествах обусловлена противоположными подходами к настройке подвески — в Chery шасси более жесткое, ходовая часть откалибрована с акцентом на ездовые качества, а в Geely подвеска мягкая, «всеядная», но на высокой скорости Emgrand X7 чувствует себя менее уверенно и больше кренится.

В восьми раундах противостояния победу одержал более передовой Tiggo 7. Хотя оба тестовых автомобиля были представлены китайской публике ещё в 2016 году, для Chery «семёрка» стала принципиально новой моделью, тогда как Geely представил второй рестайлинг уже выпускавшегося с 2014 года кроссовера.

Тигго 7 — Эмгранд Х7

Производители из Поднебесной за несколько лет делают качественный рывок вперёд — если в 2009 году китайские автомобили не могли похвастать сбалансированными характеристиками, то сегодняшние вседорожники способны на равных конкурировать с лидерами сегмента. Для растущих продаж не хватает: развитой дилерской сети, положительной статистики по надёжности, ликвидности на вторичном рынке и… репутации. Как раз за неё сегодня и бились Chery и Geely.

Ценовая политика производителей:

Базовый Geely Emgrand X7 с «механикой» и мотором 1,8 стоит 990 тысяч рублей. За версию с 2,0-литровым двигателем и «автоматом» попросят, как минимум, 1 млн 190 тысяч рублей. Тестовый автомобиль обойдётся в 1 млн 280 тысяч, однако при покупке можно сторговать больше 100 тысяч рублей.

В стандартное оснащение входят две подушки безопасности, система курсовой устойчивости, ассистент помощи при подъёме, аудиосистема с двумя динамиками, электростеклоподъёмники всех дверей, бортовой компьютер, мультимедиасистема с 9-дюймовым экраном, климат-контроль и система бесключевого доступа.

Начальная комплектация Chery Tiggo 7 с 1,5-литровым наддувным мотором и «механикой» оценивается в 1,2 млн рублей. Исполнение с 2,0-литровым атмосферным двигателем и вариатором обойдётся как минимум в 1 млн 280 тысяч, а топовая комплектация, как на тесте, выйдет в 1 млн 370 тысяч рублей, однако, от 180 до 280 тысяч рублей можно сторговать по условиям спецпредложений.

Уже в начальной версии автомобиль комплектуется 9-дюймовым сенсорным экраном мультимедиасистемы, системой ESP, двумя аирбэгами, кондиционером, обогревом передних сидений, системой бесключевого доступа, камерой заднего вида, задними парктрониками, а также 18-дюймовыми литыми дисками.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущий на видео), , Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала.
Видео тест  Тигго 7 — Эмгранд Х7 повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

CHERY TIGGO 7 / GEELY EMGRAND X7

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕChery Tiggo 7Geely Emgrand X7
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4432 / 1837 / 1670 / 2650 4500 / 1834 / 1707 / 2661
колея спереди / сзади 1550 / 1550 1560 / 1560
Объем багажника, л 414 / 1100 580
Снаряженная / полная масса, кг 1507 / н.д. 1615 / 1915
Время разгона 0 – 100 км/ч, с 12,8 н.д.
Максимальная скорость, км/ч н.д. 175
Топливо / запас топлива, л А92 / 57 А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,1 / 6,9 / 8,4 11,4 / 7,0 / 8,6
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1971 1997
Мощность, кВт / л.с. 90 / 122 при 5500 об/мин. 104 / 141 при 5600 об/мин.
Крутящий момент, Нм 180 при 4000 об/мин. 191 при 4250 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач CVT А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / н.д.
Рулевое управление реечное с электроусилителем н.д.
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые / дисковые