Hyundai Sonata

0
36

В 2017 году корейцы сняли с производства модель i40, а российские дилеры в этом же году начали продавать Сонату  7-го поколения.

Собственно, ни о каком замещении названий моделей речи не идет, это не случай кроссовера Tucson/iх35, когда со сменой поколений на тех или иных рынках маркетологи использовали нужное имя. Производство «Сонаты» не прекращали с середины 80-х, и в 2014 году в США благополучно запустили модель шестого поколения.

Для американского рынка машину собирают на местном  заводе Hyundai в Алабаме, есть свое производство и в Китае. В Поднебесной машину презентовали еще в 2014 году, на конвейер поставили в начале 2015-го, а в 2017 году на автосалоне в Шанхае показали уже рестайлинговую версию, которая внешне практически не отличается от американской.

Нынешнее поколение Sonata не входит в число лидеров сегмента в Китае. В 2018 году Sonata и вовсе вылетела из сотни самых популярных седанов Китая: Hyundai много теряет из-за размещения американцами ракетных комплексов в Южной Корее – китайская пресса призвала жителей КНР игнорировать южнокорейские товары.

В США машина, наоборот, продается очень лихо, хотя и не может конкурировать с Toyota Camry –  лидером сегмента и, по совместительству, самой популярной легковой машиной США.

В последние годы модель Hyundai i40 продавали в Европе – рынке, для которого она и была спроектирована примерно по 20-25 тыс. шт. в год. Поэтому второе поколение корейцы решили не разрабатывать. В России машина тоже не страдала от избытка внимания потребителей.  Машинокомплекты на «Автотор» приходили из Южной Кореи, других «прописок» у Sonata не было. И новую Sonata сегодня докручивают в Калининграде из корейских комплектов.

Даже с обилием сверкающего хрома на кузове, внешность седана Hyundai Sonata не назовешь вызывающей и кричащей. В габаритах 4855х1865х1445 мм не нашлось места дизайнерским откровениям и экспериментам со стилем, если не считать подоконную линию молдинга, вытянутую до самых фар. В остальном все выдержанно в корпоративных «струящихся линиях» и элегантных полутонах. Такой облик обычно не бросается в глаза, но и ничем не раздражает. При этом «корейца» не назовешь «сереньким», и со всех ракурсов он смотрится современно и актуально, а если речь идет о сдержанности, то только, как об аристократическом чувстве мере. Спасибо художнику Крису Чепмену из калифорнийского дизайн-центра Hyundai.

В салоне корейцы, по всей видимости, также никого удивлять в дизайнерском плане не собирались. Зато рациональный подход чувствуется в мелочах — клавиши медиасистемы и климат-контроля выстроены в два ровных, опять же, хромированных ряда, каждый в своем сегменте. Интерактивный экран на центральной консоли выдает качественную графику, а при касании особой задумчивостью не страдает. Система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, оснащена беспроводной зарядкой смартфонов и дополнительным USB-разъемом для для пассажиров второго ряда. Приборная панель скомпонована в традиционным стиле и великолепно читается: между двумя аналоговыми циферблатами уместился небольшой монитор с цветной графикой. Материалы отделки роскошными и дорогими не назовешь, но и о вопиющей бюджетности речь не идет, зато качество сборки примерное.

Sonata гостеприимна для водителей с самой выдающейся комплекцией — передние дверные проемы достаточно просторны, низкая посадка в удобном кресле ничем не стеснена. Та же ситуация на втором ряду — просторы царские, ногам свободно, пол почти плоский, диван удобный, хоть спинка и не регулируется, а голова при росте 186 см упирается в потолок. К сожалению, седан не приспособлен для перевозки длинномеров, так как в спинке заднего дивана люк отсутствует. Размер багажного отсека здесь средний в классе — 510 л. В то время, как у Mazda 6 — 438 л, Toyota Camry — 506 л, Ford Mondeo — 516 л, Skoda Superb — 584 л.

В России Hyundai Sonata продается с двумя бензиновыми моторами — Nu 2.0 MPI мощностью 150 л. с., и Theta 2.4 GDI производительностью 188 л. с. Нам удалось покататься на обоих вариантах, которые одинаково приятно удивили приличными настройками руля и комфортной подвеской. Причем двухлитровая «Соната» с 16-ыми дисками на разбитой дороге оказалась слегка помягче. Хотя ходовую топовой версии на 18-ых упрекнуть в дискомфорте язык не поворачивается, пусть даже на кочки и ямки она реагировала более звонкими простукиваниями, но на ровном покрытии демонстрировала лучшую плавность ходу. В любом случае в отношении водительского комфорта к «Сонате» в любом исполнении претензий нет.

Что касается динамики, то, конечно, спортивных амбиций у 188-сильной комплектации больше. В то же время в обеих версиях имеется регулировка режимов движения ECO, Comfort и Sport, которая дает возможность направить потенциал машины в нужное русло. «Овощем» базовую «Сонату» в любом случае не назовешь, запаса тяги хватает за глаза, шестиступенчатый «автомат» своевременно отстреливает передачи и задумчивостью не раздражает.

Более мощная комплектация активней набирает обороты , но и делает это гораздо громче, чем младшая версия. Обе «Сонаты» великолепно держат траекторию, не боятся виражей и провоцируют на азартный драйв. 2,4-литровый седан на трассе расходовал 7,9 л на 100 км в режиме «комфорт», при этом базовая версия оказалась экономичней всего на 0,7 л.

Hyundai Sonata пришла на высококонкурентный рынок. Прежде всего она будет соперничать с соплатформенным седаном КИА Оптима , который уже получил немало лестных отзывов. В списке конкурентов непобедимая Toyota Camry, стильная Mazda 6, практичный лифтбек Skoda Superb, «американец» Ford Mondeo. Ну, и конечно же, Volkswagen Passat, хотя по обилию опций и электронных систем он играет уже в другом классе. И пожалуй, главным преимуществом Сонаты является то, что она выходит на несколько десятков тысяч дешевле многих конкурентов российской сборки, в первую очередь Camry. Цена на Сонату в России начинается от 1 334 000 руб.