Порше Макан Турбо: колобок в тигровой шкуре

0
52

Удивительно компактен для своих супер возможностей, но прожорлив. От нажатия на газ группируется на 10 мм ниже привычного и в разбеге неудержим. У препятствий приподнимется на все 50 мм, проходя российские бугры на доселе невиданной скорости. Красив, но не вызывающе. Кнопок, как в космическом корабле. Глядя на них, начинаешь верить, что тигра упаковали в малую форму не просто так.

Porsche-Macan-Turbo: кнопок даже слишком много.

Porsche-Macan 2014 года

Только у багажника «Порше Макан Турбо» – целых три кнопки. Одна из них под задней щеткой. Наклоняться и пачкать руки не надо – нажал(а) пальчиком и пятая дверь открылась. У нее в торце еще две кнопки – для закрывания и запирания.

Сзади полно приспособлений для крепления груза, есть якоря для детского кресла, под полом докатка.

Со мной это впервые – зависнуть у багажника, вместо того, чтобы поторопиться за руль автомобиля, отмеченного знаком «Порше», да еще со словом turbo в названии. Зачем «Порше Макан Турбо» столько лошадей? При них «Макан» уже не просто плотнячок – паркетник, но и в спорткар он все же не превратится.

В России доступны две версии: Porsche Macan Turbo ( 6-цилиндровый двигатель, 3,6 л, 400 л.с., максимальный крутящий момент 550 Нм) базовой ценой 3 млн. 690 тыс. руб.
Porsche Macan S (6-цилиндровый двигатель, 3.0 л., 340 л.с., максимальный крутящий момент 460 Нм) базовой ценой 2 млн.550 тыс. руб.

При мощности в 400 л.с. и моменте 550 Н∙м он взошел на свою только ему доступную вершину. Где-то там внизу маячит сегмент среднеразмерных паркетников. Да и сам старший брат «Порше Кайен» с опаской поглядывает в его сторону, слишком хорошо усвоил «Макан Турбо» фамильную особенность – при нажатии на газ «Порше» должен выстреливать.

Тестовый Porsche Macan Turbo по цене 4 706 496 руб. Точное управление,
очень хорошая тяга и тормоза, гармоничная подвеска.

Для быстрой езды «Порше Макан» приседает на 10 мм, но и на бездорожье с ним поспорят немногие. Пневмоподвеска поднимет его на 50 мм, небольшие свесы не будут цепляться за российские бугры, если это конечно не стройка, где ездят «уралы».

Для плохих дорог «Макан» плохо защищен спереди. Острый камень может легко проникнуть через открытые жабры и повредить радиатор. В центре передка видеокамера — она помогает держать дистанцию и тоже работает под обстрелом камней.

Пневмоподвеска компенсирует попытки колебаний кузова и надежно удерживает Porsche Macan Turbo на полосе. Но и поперечные и продольные волны шасси проглатывает без труда.

Мой прибор на стоянке показывает дорожный просвет спереди ориентировочно169 мм. В обычной езде кузов приподнимается на 10 мм, в режиме Оff road – выше на 50 мм.

На магистрали даже на длинных продольных волнах «Макан» не раскачивается, а прижимается к асфальту ниже, чем в случае серийной пружинной подвески. Это позволяет комфортно совершать длинные поездки на высоких скоростях. Для большего уюта, можно выключить режимы Sport- или Sport-Plus и ехать с полным комфортом. Тогда мотор в диапазоне от 500 до 1000 об/мин. крутится заметно спокойнее, а коробка переключается уже не при 7000 об/мин.

Мотор здесь у «Порше» спереди: 6-цилиндровов, 3,6 л, 400 л.с. Капот открываем, чтобы залить омывайку: придется стоять на дороге и изощряться с попаданием в синюю горловину вверху справа.

Когда сиденья сложены, багажник показывает скромные возможности. Но чемпион по креплению груза. В «Порше» водителя не должны раздражать летающие сзади предметы.

Сзади достаточно места, а разделенное на 3 части сиденье при складывании образует почти ровную поверхность, увеличивая багажник до полутора кубометров.

Под полом необычная докатка. Принимая воздух, она распрямляется. Складывать ее, вероятно, придется в шиномонтаже. Там знают об этом?

Ничего не могу с собой поделать, знак «Порше» на капоте вызывает у меня непреодолимое желание давить на газ и крутить рулем. Да и сам «Порше Макан Турбо» все время рвется на волю. Даже когда его паркуешь, он демонстрирует свой взрывной темперамент, мешая точно регулировать тягу.

При нормальной езде 80% тяги приложены к задним колесам. На фото я быстро разгоняюсь, «Макан» даже присел на задние колеса.

На свободном отрезке дороги 3,6-литровый битурбо V6 ускоряет «Макан» напротив, почти равномерно, ненавязчиво и плавно, так что мгновенно попадаешь на учет к «Стрелке». Невероятно точное отзывчивое рулевое управление и передача тяги через коробку с двойным сцеплением и полный привод делают езду на Porsche Macan Turbo столь же несложной, как на «Гольфе GTI». Помнится я назвал последнего колобком, за умение от всех уходить. «Макан» — колобок в тигровой шкуре.

Показал зад. Из недостатков, переходящих в достоинства, — большая масса.

Разгон автомобиля сначала чувствуешь по звуку. Если резко вдавить педаль в пол, прохожие обернутся на выстрелы из глушителя. И потом будто звуки погони прозвучат из двойных выхлопных труб. Но если ослабить давление на педаль, подросток-тигр «Макан» зарычит вполне дружелюбно и естественно, как снаружи, так и внутри.

Porsche Macan Turbo: Замки открываются от прикосновения руки хозяина к дверным ручкам. Внутри кожа, потолок замшевый – это шторки для стеклянной крыши – красиво. Люк спереди открывается.

Почти двухтонный комок железных мышц словно ядро несется над асфальтом.

Систему «старт стоп» можно отключить, но в работающем состоянии она не понравилась: двигатель выключается по собственному желанию, включается от движения руля или при нажатии на газ, сильно вздрагивая.

Сижу высоко и думаю, зачем ему такая скорость, мой прижатый к земле «Порше Кайман R» разгоняется за те же 4,6 с до сотни, вдавливая спину в сиденье. Но у «Макана» гораздо удобнее подголовники – регулируются и фиксируют голову в удобном положении, для обычной езды конечно.

Очень понравились подголовники, но сзади пассажиру ростом 180 см. тесно.

Электронная система полного привода «Порше Макан» равномерно распределяет крутящий момент на все четыре колеса и обеспечивает великолепную тягу. При нормальной езде 80% тяги приложены к задним колесам. При помощи меню в правом дисплее рядом с тахометром водитель всегда может наблюдать это распределение.

Центральный дисплей из семейных «Порше» — запасов. Руль регулируется в двух направлениях с большим ходом. Он кажется чуть маловат для паркетника.

Впечатляет, как «Макан» проносится в поворотах. Мои попытки раскачать его в езде вокруг вереницы старых покрышек ничем не закончились. «Макан» оббегал препятствия, сохраняя твердую вертикаль давления на нужные точки опоры. Система полного привода интеллигентно разгоняет «Макан» при выходе из кривых.

Шины «Мишлен» 295/35R21 отлично держат дорогу. Великолепные тормоза.

У Porsche Macan Turbo дела идут хорошо. Ходят слухи, что программа завода в Лейпциге будет увеличена с 50 000 до 80 000. В России заказы принимают на полгода вперед: Porsche Macan Turbo – на октябрь, Porsche Macan S – на ноябрь.

Благодаря разным шинам, более широкие задние обеспечивают основную тягу, а более узкие передние держат «Макан» на выбранной траектории. Острое рулевое управление позволяет очень точно, играючи, управлять этим зверем. Крены кузова – как это обычно бывает у паркетников – здесь практически отсутствуют. Это вообще-то паркетник или спорткар? На мой вкус – и то и другое, талантливо упакованное в малую форму.

Это не маленький «Кайен» — это «Порше Макан».

PORSCHE MACAN TURBO

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4699 / 1923 / 1624 / 2807
колея спереди / сзади 1655 / 1651
Объем багажника, л 500 / 1500
Снаряженная / полная масса, кг 1925 / 2550
Время разгона 0 – 100 км/ч, с 4,6
Максимальная скорость, км/ч 266
Топливо А98
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 11,5 / 7,5 / 8,9
Выбросы СО2, г/км 208
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов V6 / 24
Рабочий объем, куб. см 3604
Степень сжатия 10,5
Мощность, кВт / л.с. 294 / 400 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 550 при 1500 – 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач Р7
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х. 3,69 / 2,15 / 1,41 / 1,03 / 0,79 / 0,63 / 0,52 / 2,94
Главная передача передняя / задняя 4,13 / 4,67
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади пятирычажная / трапециеидальная
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин спереди / сзади 235/55R19 / 255/50R19