Мини Купер Пейсмен против Кантримена на скачках

0
55

Мини Купер Пейсмен – двухдверную купе-версию «Кантримена» или сам «Мини Кантримен» выбрать для поездки в июне на Аскотские скачки?

Сказать правду, до знакомства со 184-сильным бензиновым «Мини-Купер S Пейсмен» я склонялся к тому, чтобы в этом году оставить без внимания забеги с участием королевских лошадей.

Теперь, двухдверный квазикупе «Мини-Пейсмен» меня настолько заинтересовал, что я стал подумывать, как разместить в нем свой пылящийся без дела серый цилиндр. Но может, облачаясь в обязательные для королевских скачек фрак с жилеткой и галстуком, при тридцатиградусной жаре лучше взять пятидверный «Кантримен» – его крыша на 4 см. выше, чем у «Пейсмена»?

Мini Cooper Countrymen: Водитель сидит по-кроссоверски высоко, назад смотрит в мелкие зеркала или графический парктроник. Задние кресла столь же жесткие, как и передние. На российских дорогах в машине тряско и шумно, много не увезешь. Но, закрыв все двери, так и хочется сказать: «Я должен это иметь!»

Оба кандидата на поездку имеют хорошую родословную, и неважно, что их производят не англичане в Оксфорде, а немцы в австрийском Граце, как SUV. Английскую чистокровную верховую лошадь тоже можно заводить и в других странах.

Мini Paceman с доминантами горизонтальных задних фонарей претендует на самостоятельность в семействе. Он существует лишь в четырехместном варианте с отдельными креслами, в том числе, сзади с рельсом-держателем между ними.

Сидя в удобном водительском кресле, испытываешь непонятное чувство, которое словно нашептывает тебе в ухо, что вот сейчас ад содрогнется и все стрелки в кругляшах самолетных приборов зашкалит. Лучше не спрашивать, где здесь можно узнать скорость движения, ее подскажет интуиция.

Мini Paceman — это «шагающий человек».

Низкое переднее стекло ухудшает видимость. Но в «Мини Пейсмене» не это главное. Хорошая обзорность – здесь излишество, и назад она столь же мрачна, как перспективы на хорошую погоду в ноябре. В своем кресле пилоту «Пейсмена» все это без разницы, он эмоционален, щедр и решителен, полагаясь на себя, писк парктроника и камеру заднего вида. Он не считает монеты, обижаясь на разброс базовых цен от 1 080 000 до 1 675 000 руб. за простую версию Mini Cooper Paceman или с добавкой за «S» или «Works», также опциональный полноприводный вариант. Конечно, у него может возникнуть мысль о странности идеи навязывать на королевских скачках дресс код, но только не в момент покупки Mini.

Емкости багажника даже для дальней поездки джентльмена вполне достаточно. Здесь нет «запаски», но с шинами «ранфлет» она и не нужна, я сам проверял. Простор сзади на удивление хорош.

Заднее и боковые задние окна очень малы, но так достигают мужественного военизированного облика — много железа, мало стекла. Двухдверный «Мини Пейсмен» почти столь же длинен, как и 4-дверный «Кантримен», который бывает и пятиместным.

Мini Countrymen – менее привлекателен, для меня настоящий Мini — это Paceman!

Разница ощущается скорее в более низкой посадке кузова «Пейсмена» и спортивном шасси, которое заметно более интимно прижимает его к асфальту. В новом Мini Paceman акцент сделан на оригинальность и проработку каждой детали, начиная от ключей до внутренней отделки салона, это король качества и стиля.

Мini Paceman для настоящих джентльменов, которые весной носят пиджак в елочку. Слышал, они жаловались, что «Мини-Кантримен» был для них слишком шумным. «Мини Пейсмен» также талантливо выискивает повороты, но не теряя при этом комфорта. Он предлагает тонкий компромисс из маневренности и комфортности подвески.

Я уже почти понял, с чем ехать на скачки, но все же для уверенности в зреющем решении еще по разу разогнался на «Мини-Кантримен» с дизелем 90 л.с., ручной коробкой передач и «Мини-Купер S Пейсмен» с бензиновым 1,6-литровым 184-сильным двигателем, автоматического коробкой передач.

Дальше буду говорить о двух разных планетах. На скачки должна ехать только бензиновая версия и плевать на расход! Солярка явно не течет в венах британца с немецким паспортом. От дизельной версии запоминается шум в салоне, бензиновая же дает ощущение совершенства работы мотора, великолепное чувство дороги.

С полным приводом можно забыть как влияние привода на рулевое управление, так и проблемы со сцеплением с дорогой. Тогда облегченный по сравнению с «Кантрименом» но зато более дорогой «Пейсмен», разгоняется эффективно и точно, справляясь без дрожи даже с неухоженными маршрутами. Скользить? Маневренному полноприводному «Мини Пейсмену» в этом помогут адаптивные амортизаторы.

В «Мини-Купер S Пейсмене» приятно удивит автоматическая коробка передач, супер-реактивная. Ручное переключение, расположенное на руле, эргономично, щелкает передачами молниеносно. Если водитель забывает переключиться сам, то управление переходит к автомату.

На поворотах машина вклеена в дорогу, электроника стабильности вступает в действие только в нужный момент и создает чувство спортивного вождения. От тормозов ждешь большего.
Но даже средние их возможности сорвали с места мой цилиндр, заставив прокатиться по ложе в задней части салона. Надо проследить, чтобы в июне на королевских скачках цилиндр, сорванный вдруг ветром, не попал под автобус, иначе дальняя поездка на «Пейсмене» потеряет смысл.

Ориентировочные цены для стран, где любят королевские скачки

MINI Cooper Paceman: 24 500 евро, 1.6 бензин, 122 л.с.
MINI Cooper D Paceman: 26 200 евро, 1.6 дизель, 112 л.с.
MINI Cooper D Paceman auto.: 27.900 евро, 1.6 дизель, 112 л.с.
MINI Cooper D Paceman ALL4: 27.950 евро, 1.6 дизель, 112 л.с. 4×4
MINI Cooper D Paceman ALL4 auto.: 29.650 евро, 1.6 дизель, 112 л.с., 4×4
MINI Cooper S Paceman: 28.950 евро 1.6 бензин, 184 л.с.
MINI Cooper S Paceman ALL4: 30.500 евро, 1.6 бензин da, 184 л.с., 4×4
MINI Cooper SD Paceman: 29.950 евро. 2.0 дизель,143 л.с.
MINI Cooper SD Paceman ALL4: 31.500 евро, 2.0 дизель da,143 л.с.

Технические характеристики MINI Cooper Paceman

МодельMINI Cooper Paceman AutomatikMINI Cooper S Paceman AutomatikMINI Cooper D Paceman AutomatikMINI Cooper SD Paceman Automatik
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база
4109 / 1786 / 1518 / 2596 4115 / 1786 / 1522 / 2596 4109 / 1786 / 1518 / 2596 4115 / 1786 / 1522 / 2596
Колея спереди/сзади 1534 / 1559 1525 / 1551 1534 / 1559 1525 / 1551
Объем багажника, л 330/1080 330/1080 330/1080 330/1080
Радиус поворота, м 5,8 5,8 5,8 5,8
Снаряженная/полная масса, кг 1285/1755 1330/1800 1320/1790 1335/1805
Время разгона 0 – 100 км/ч, с 11,5 7,8 11,2 9,4
Максимальная скорость, км/ч 184 212 182 197
Топливо/запас топлива, л А91-А98/47 А91-А98/47 ДТ/47 ДТ/47
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 9,3/6,0/7,2 9,5/5,7/7,1 7,2/4,7/5,6 7,3/4,8/5,7
Выбросы СО2, г/км 168 166 149 150
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди, поперечно Спереди, поперечно Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/16 Р4/16 Р4/16 Р4/16
Рабочий объем, куб.см 1598 1598 1598 1995
Степень сжатия 11,0 10,5 16,5 16,5
Мощность, кВт/л.с. 90/122 при 6000 об/мин. 135/184 при 5500 об/мин. 82/112 при 4000 об/мин. 105/143 при 4000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 160 при 4250 об/мин. 240 при 1600 – 5000 об/мин. 270 при 1750 – 2250 об/мин. 305 при 1750 – 2700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 А6 А6 А6
Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/VI/ з.х.
4,148 / 2,370 / 1,556 / 1,155 / 0,859 / 0,686 / 3,394 4,044 / 2,371 / 1,556 / 1,159 / 0,852 / 0,672 / 3,193 4,044 / 2,371 / 1,556 / 1,159 / 0,852 / 0,672 / 3,193 4,044 / 2,371 / 1,556 / 1,159 / 0,852 / 0,672 / 3,193
Главная передача 4,643 3,683 3,683 3,683
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади Мак-Ферсон/Многорычажная с продольными рычагами Мак-Ферсон/Многорычажная с продольными рычагами Мак-Ферсон/Многорычажная с продольными рычагами Мак-Ферсон/Многорычажная с продольными рычагами
Рулевое управление реечное с электроусилителем, 2,4 оборота от упора до упора реечное с электроусилителем, 2,4 оборота от упора до упора реечное с электроусилителем, 2,4 оборота от упора до упора реечное с электроусилителем, 2,4 оборота от упора до упора
Тормоза: передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 205/60 R16 205/55 R17 205/60 R16 205/55 R17