Бентли-Флаинг Спур в легком ударе

0
27

Bentley явно в ударе и переживает подъем, выделяя 12-цилиндровый и 4-дверный «Флаинг Спур» из семейства «Континенталь» и концентрируясь на существенном для покупателя – драйвера в душе: мощности, комфорте, управляемости.

Кажется, мне придется еще раз съездить в Порше-центр и поговорить с продавцом, который недавно убеждал меня, что в «Порше Панамере» хозяин может быть водителем, а в «Бентли»  это неприлично. То, что Rolls Royce до недавнего времени писал в графе «мощность» самодовольное «достаточная», теперь, похоже, становится немодным.  Bentley же готов подчеркнуть – мощность имеет значение, ведь хозяину машины этой марки не зазорно в любой момент сесть за руль.

Bentley-Flying-Spur стал на 40% тише, хотя и до фейслифтинга был едва ли громче щуки в камышах. Разве что иногда в нем где-то вкусно поскрипывает кожа.

Драйверские амбиции «Бентли Флаинг Спур» ориентированы на Китай, Ближний Восток, США и Россию. Планов на успех в Европе, вероятно, нет,  иначе в гамме моторов был бы дизель, например великолепная дизельная восьмерка от группы «Фольксваген».

У нас в России лимузин «Бентли Флаинг Спур» мог бы стартовать из салона неподалеку от гостиницы «Метрополь». Со своими английскими корнями он скорее направится в «Целеево Гольф и Поло Клуб», чем на инспекцию рынков. Выезжать на Дмитровское шоссе придется через Сретенку, значит, хладнокровно продираясь сквозь плотный нервный поток с броскими номерными знаками. Для кузова «Бентли Флаинг Спур» длиной 5,3 м хладнокровие – часть английского образа.

Bentley-Flying-Spur: Кузов облегчен на 50 кг, его жесткость увеличена на 4%. Но весь автомобиль стал, тем не менее, на 35 кг тяжелее.

В отличие  от предшественника, новый седан  потерял приставку Continental в своем имени и теперь зовется просто Flying Spur. Что же изменилось в машине в сравнении с седаном образца 2005 года? Несмотря на внешнюю схожесть, здесь более 600 новых деталей, и речь лишь об интерьере. На выбор по умолчанию предлагают одно из двенадцати  исполнений сидений и четыре сорта шпона. Каждую деревянную деталь, которая может заменить зеркало для бритья, шлифуют  вручную, и на процесс уходит до 72 часов (в общей сложности для отделки салона использовано около 10 м² деревянных панелей).

Bentley-Flying-Spur: в общей сложности для отделки салона использовано около 10 м² деревянных панелей

Дополнительные 32 см по сравнению с «Континенталем GT» почти целиком пошли на пользу задним пассажирам, ибо сам кузов удлинился лишь на 7 мм. От старого интерьера в «Бентли Флаинг Спур» остались лишь противосолнечные козырьки, ручки дверей, подлокотники и несколько ручек на центральной консоли.

Стиль в названии, Flying Spur я перевел, как «стимул к полету». Внутри так выглядит гостиная в фамильной усадьбе английских лордов, снаружи — полет мяча по фервею на двести восемьдесят ярдов. Все в гармонии с окружающим зеленым ландшафтом. Но с вкраплениями высоких технологий: в машине установлен Bentley Connectivity Unit, предоставляющий подключение по WiFi и обеспечивающий 64 Гб встроенной памяти. Если хозяин путешествует сзади, ему предложат выбрать 2-х либо 3-местный диван.

Bentley-Flying-Spur: сзади очень даже просторно.

К услугам задних пассажиров пульт Touch Screen Remote, управляющий климатом,  аудиосистемой и навигацией.  Два 10-дюймовых жидкокристаллических  монитора в передних подголовниках и беспроводные наушники – прекрасный способ отгородиться от внешней среды и вспомнить в каком ударе нельзя сгибать колени слишком сильно. А если еще поднять нажатием кнопки боковые и заднюю шторку…

Bentley-Flying-Spur: сзади места не так мало, но и не много.

Это здорово, занять место на заднем сиденье «Бентли Флайинг Спур» и взять из бара-холодильника бутылку настоящего «Нарзана», а затем озадачить водителя, вынув тач-скрин монитор и задав с его помощью новый маршрут в навигаторе, например, по пути в Целеево, Дмитровский полигон.

Bentley-Flying-Spur: Моторная мощь по ту сторону 2000 об/мин. просто потрясает. «Бентли Флаинг Спур» разгоняется до сотни за 4,6 с. А в режиме ручного управления коробкой мотор всегда наготове и не позволяет себе никаких задержек.

Но все же место впереди слева слишком сильно манит лично пришпорить наддувный 12-цилиндровый двигатель «Бентли Флаинг Спур» и приказать разогнать или притормозить его массу в 2,5 тонны. Я недавно так экспериментировал с 500-сильным «Порше-Панамера турбо», интересно будет сравнить.

Как и у семейства «Порше» замок зажигания у  «Бентли Флаинг Спур» находится слева, кнопка пуска двигателя переехала на центральную консоль. Мотор от кнопки не проснется, пока ключ не нырнет в личинку слева на панели приборов.

Переходя с заднего сиденья вперед, хочется еще раз оглядеть экстерьер королевской особы. Его тоже легко подогнать под взыскательный вкус: цветовых решений кузова более сотни, не считая предлагаемых «домашним» тюнинг-домом Mulliner. И вновь классические мотивы  инкрустированы высокими технологиями. Например, в глаза сразу же бросаются светодиодные ходовые огни и светодиодные же задние фонари – их светящиеся овалы немедленно привлекают внимание в темноте, а при дневном свете перекликаются с овальными же патрубками выпускной системы.

Bentley-Flying-Spur: Широкая колея (спереди плюс 20, сзади плюс 35 мм), а также полный привод с дифференциалом «Торсен» и изменяемым распределением тяги в пользу задней оси, позволяют «Бентли Флаинг Спур» живо маневрировать со слегка недостаточной поворачиваемостью в кривых.

Но основные технологии спрятаны под лаком. Жесткость кузова увеличена  на 4% и достигла 36 500 Нм/град. Крышка багажника изготовлена из полимерного материала (в нее, кстати, вживлена и антенна); капот и передние крылья из алюминиевого сплава. Причем крылья формуют, используя космические технологии. Сначала деталь нагревают до 500º, а затем придают нужную форму струей  сжатого воздуха.

В первые секунды работы двигателя «Бентли Флаинг Спур» можно сравнить с классным игроком в гольф, выбравшим клюшку для первого удара. Шестилитровый мотор занят в основном тем, чтобы остаться незаметным.

Bentley-Flying-Spur: Мощность W12 выросла с 560 до 625 л.с., а крутящий момент теперь составляет 800 Н∙м при 2000 об/мин. (раньше было 650 Н∙м при 1600 об./мин.). Заливать омывайку через пробку в левом верхнем углу будет непросто. С зеленой крышечкой справа нужно быть осторожным.

Но вот обороты подскакивают к трехтысячной отметке, тяжело вздыхают два турбонагнетателя.  Этот агрегат наиболее мощный в линейке «Бентли». W-образная конструкция поражает масштабом: 48 клапанов, 625 л.с. при 6000 об/мин. Нынешняя версия мотора – логичное развитие агрегата, знакомого по модели «Continental GT». Но философия машин разная, и в данном случае мотор перенастроен для большей отзывчивости на низких оборотах: колоссальные 800 Нм доступны уже с 2000 об/мин.

Мощность мотора подросла на 15 л.с., но расход топлива снижен до 14,7 л/100 км,  а выброс СО2 уменьшен на 13% до 343 г/км. Крутящий момент передает на колеса модернизированная трансмиссия ZF, которая делит его в соотношении 60:40 в пользу задних колес. В случае пробуксовки  электроника перебрасывает назад до 85% тяги либо вперед – до 65%.

Bentley-Flying-Spur: Сильной стороной настраиваемой в 4-х ступенях пневмоподвески остается все же комфорт. Даже в самом мягком режиме не ощущаются чрезмерные вертикальные движения кузова.

«Бентли Флаинг Спур» не парит над асфальтом, как «Порше Панамера турбо», его езда мне напомнила бреющий полет на военном вертолете вдоль замасленной серой реки. Первые километры поражают тишиной, о движении напоминают только мелькающие берега обочин.

Кажется, спереди можно говорить шепотом, и собеседник тебя услышит во втором ряду. А можно и помолчать,  насладиться звуком премиальной 8-канальной аудисистемы Naim с восемью же динамиками. Ради тишины в салоне  применили стекла с дополнительной звукоизоляционной прослойкой. Переработаны двери: их снабдили дополнительными уплотнителями. Ну и немаловажную лепту в акустический комфорт, особенно с ростом скорости, вносит коэффициент аэродинамического  сопротивления, который  уменьшен до Сх=0,29.

Bentley-Flying-Spur

Великолепна и плавность хода. За нее отвечают пневмоподвески, которым придали больше мягкости, какой бы режим ни выбрал водитель (их предлагают четыре). Электронный контроль демпфирования действует исходя из скорости и «поджимает» подвески тем сильней, чем быстрее мчит  седан. Там, где для большинства гражданских автомобилей разгон давно закончен, у  Bentley Flying Spur все только начинается! Ведь 160 км/ч машина достигает менее чем за 10 секунд, а максимальная скорость не ограничена на 250 км/ч – ускорение  продолжается до сумасшедших 322 км/ч! У нас таких скоростей можно достичь, только заехав на Дмитровский полигон, да и там страшновато – асфальт не в лучшей форме.

Bentley-Flying-Spur уже полюбили в Китае.

Оставаясь немыслимо быстрым, седан будет по-царски спокойно держаться за дорогу. При достижении 195 км/ч машина приседает передней и задней осями на 5 мм и 10 мм, а  затем,  уже после 240 км/ч, еще на 8 и 13 мм. Гидроусилитель также под контролем электроники, которая регулирует давление масла в рейке с ростом скорости: так вы получаете невесомый на парковке и весьма упругий на автобане руль.

Удивительно, но факт – Bentley удалось совместить, казалось бы, несочетаемые качества в одной модели: комфорт и динамичность;  представительность и спортивность. В этом и есть его харизма: «Бентли Флаинг Спур» одинаково хорош,  где бы вы ни сидели – за рулем или сзади.

В приподнятом настроении за рулем Bentley-Flying-Spur.

Возможно будущие владельцы «Бентли Флаинг Спур» на гольф поле в Подмосковье.

Доехали, вот наконец, и райская гольф-долина.  Подбородок выпячен, ноги твердо стоят на траве, кровяные тельца скачут и пляшут, ни на мгновение не допускается мысль, что можно промазать. Сейчас последует легкий эффектный удар, который в немалой степени зависит от состояния души, чуточку улучшит его и «Бентли Флаинг Спур»   от 11 800 000 рублей.

Bentley Flying Spur, независимо от своей массы, никогда не дает повода пилоту к сомнениям.

Технические характеристики BENTLEY FLYING SPUR

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
5295 / 1975 / 1490 / 3065
колея спереди / сзади 1645 / 1640
Объем багажника, л 475
Снаряженная / полная масса, кг 2475 / 2890
Время разгона 0 – 100 км/ч, с 4,6
Максимальная скорость, км/ч 322
Топливо / запас топлива, л А98 /90
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 22,4 / 10,2 / 14,7
Выбросы СО2, г/км 343
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение спереди, продольно
Конфигурация / число клапанов W12 / 48
Рабочий объем, куб. см 5998
Степень сжатия 9,1
Мощность, кВт / л.с. 460 / 625 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 800 при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач А8
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.
4,71 / 3,14 / 2,1 / 1,67 / 1,21 / 1,0 / 0,84 / 0,67 / 3,4
Главная передача 2,85
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди / сзади независимая, 4-рычажная, пневматическая / многорычажная пневматическая
Рулевое управление Реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 275/35R21