Мерседес-Бенц S класс сам по себе

0
20

Что это у нового «S-класса» передок так ныряет как будто плывем баттерфляем? — спрашиваю я у сопровождающего, разгоняясь по столичному асфальту от центра «Мерседес-Бенц» на Ленинградском проспекте.— При желании вы можете войти в настройки и изменить жесткость подвески, — отвечает холодным взглядом девушка-инструктор справа от меня. Но даже попробовать изменить что-либо в пятиминутном клиентском тест-драйве невозможно. Шесть правых поворотов и меня, ждавшего две недели свою очередь на пробу, высаживают из машины.

Мерседес-Бенц S-класса: Он даже может экстренно затормозить перед пешеходом — этого и боится мой инструктор справа в клиентском тест-драйве.

Есть еще способ знакомства с новинкой: взять «Мерседес-Бенц S-класса» в аренду за 13 000 рублей в день. Это и советует девушка-инструктор, присматривавшая за мной в короткой поездке со вполне себе советским настроением: вас много, а я одна.
Говорят, за новым Mercedes Benz S klass у нас в России клиенты уже стоят бампер к бамперу. Сам я держусь широких взглядов и не возражаю против того, чтобы у человека был «Мерседес-Бенц S-класса», если ему так нравится. Тем более, что этот автомобиль существует сам по себе в отрыве от все желающих на нем быстренько заработать.

Новый Mercedes-Benz-S-klass еще во Франкфурте произвел на меня впечатление, но в некоторых пунктах, увы, разочаровал.

Действительно ли Mercedes Benz S klass король всех автомобилей? В ноябре 2005 года, когда публиковал материал «Качество в титуле», сомнений у меня не было: «Вот она, точка опоры S-класса от Mercedes-Benz – удивительное чувство времени. На протяжении полувека каждые восемь лет – новый рывок в будущее».
В 11 дня ноября 2013-го я, как покупатель, смотрю уже не на квадратные, а на замельченные круглые часы странной для меня панели приборов очередной версии S-класса. Уже нет того восторга. Король умер? Нет, на смену ему пришел другой, оказавшись в плотном окружении конкурентов, ему предстоит стать королем компромиссов.

Пара дисплеев в едином корпусе оригинально вписались в привычные линии панели приборов. Надо научиться их не замечать, концентрируясь на движении.

Впереди у него уже стоит мощная армия ценовых предложений в млн. рублей: за базовые версии «S 400» — 3,99, «S 400 Hybrid» — 4,2, «S 500» — 4,99, «S 500 4M» — 5,2, «S 63 AMG 4M» — 6,9.
Оснащена ли базовая версии, например «S 500», который раскачивался подо мной в клиентском тест-драйве, новой системой «меджик боди контрол»? Благодаря ей крены кузова снижаются вдвое, да еще и уменьшаются клевки при торможении. Гидравлический цилиндр в  стойках подвески непрерывно регулирует поджатие пружин по командам компьютера. Сигналы по цепочке идут от стереокамеры, отслеживающей профиль дороги.

Mercedes Benz S klass

За городом «Мерседес-Бенц S-класса» массой более двух тонн при помощи, в том числе, и «меджик боди контрол» очень точно прописывает кривые, в меру кренится и даже создает новое для себя ощущение спортивности. Кто его пришпорит, услышит даже спортивные звуки из выхлопной трубы. Но на круге система стабилизации ESP, притормаживая, не даст показать хороший результат.
«Мерседес-Бенц» никогда и не ставил динамику во главу угла для «S-класса», но теперь в езде вокруг фишек он своим конкурентам «БМВ 7» и «Ауди А8» так много, как раньше, уже не уступит. Идеалом здесь остается «Порше Панамера», но она того… и стоит.

Ламп накаливания в Mercedes-Benz-S-klass нет. Свет дают пятьсот светодиодов, из них около трехсот задействованы в салоне.

В люкс-классе клиенты требуют комфорта и, отдавая дань традициям, встают в очередь за «Мерседесом». Теперь у них еще больше оснований получить желаемое — новый «Мерседес-Бенц S-класса» окутает пухом все живое внутри. Его шасси близко по технике «Фольксвагену-Фаэтон», который считается мерилом комфортности.

Mercedes-Benz-S-klasse: 130 мм – такова разница между двумя вариантами колесной базы, в Россию поставляется только длинная версия. Но позже будет еще самая длинная.

Как только камера на зеркале заднего вида замечает впереди неровности дороги, она передает данные компьютеру, а тот молниеносно дает команды цилиндрам-актуаторам в стойках, действуя в противофазе волнам. Это работает, правда, лишь до 130 км/ч и в светлое время суток через чистое ветровое стекло.
«Мерседес-Бенц S класса» тих на ходу, как мышь на кухне. Его мягчайшие сиденья (этого я не люблю), тем не менее, дают необходимую поддержку и снабжены многофункциональным массажером.

Нажатием кнопки в Mercedes-Benz-S-klasse можно сдвинуть правое переднее сиденье вперед и наклонить его спинку прямо на торпедо. Тогда сзади появляется достаточно места, чтобы седок ростом 180 см мог вытянуться. В длиннобазной версии заднее сиденье раскладывается в удобную лежанку (опция). Расслабленное тело подстрахуют надувные ленты ремней и подушка под сиденьем.

Боковые части водительского сиденья во время клиентского тест-драйва постоянно поддувались, препятствуя раскачке тела в такт автомобилю. Так есть ли все-таки у моего «S-класса» «меджик боди контрол»?

Из официальных бумаг и информации на сайте компании, я… так и не смог выяснить, входит ли «меджик боди контрол» в базовую комплектацию. И лишь пройдя по телефонной цепочке «снежных королев»  Светы, Лены, Ксении, понял, что за эту опцию с кодом 487 надо доплатить 292 984 рубля 56 копеек.
И тогда, за эти дополнительные деньги, «Мерседес-Бенц S класса» сравняется по комфорту с «Фаэтоном», но так и не догонит его по качеству отделки.

Выставочный экземпляр в лаке и коже.

От американского родства и желания кое-где сэкономить на простом пластике он пока не избавился. И поглаживать деревянные панели «Фаэтона» все еще приятнее, чем панели  доступных в России версий «S-класса».

Самая заметная деталь салона – пара дисплеев в едином корпусе. Вначале, когда я сел в мягкое кресло и уставился в этот винтажный декор, внутренний голос проскрипел – не моё. Да, такого пока ни у кого нет, включая графику, но все равно не мое, и отвлекает. Не ждал от «Мерседеса» таких эффектов новогодней елки, думаю, для него важнее безопасность и отсутствие отвлекающего фактора.

Стереоскопическая видеокамера и комплект радаров смотрят вокруг и готовы защитить даже при ударе сзади. В такой момент Mercedes-Benz-S-klasse подтянет ремни и заблокирует колеса, оберегая шейные позвонки зевающего шефа.

При тяге в 700 Н∙м уже с 1800 оборотов лучше сосредоточиться на разметке, чтобы не выскочить за разделительную. За 4,8 с разгона нарисованный спидометр покажет сотню – это чуть медленней чем в близкой «семерке» БМВ, что физически почти неощутимо.

Тяга во всем диапазоне оборотов мягко и основательно передается на колеса семиступенчатым автоматом. Расход бензина 8,6 литра на сотню для 455 сильного мотора (на 20 л.с. больше, чем у предшествующей 4,7-литровой «восьмерки») – отличный результат. На него работают помимо прочего улучшенная аэродинамика и система «старт-стоп». Удовольствие проехать с мигалкой, наплевав на знаки, потребует уже до 15 литров на сотню, но на этом не экономят только в России.

В гибридных версиях для экономных есть и дизельный «S-350 Блютек Гибрид» и бензиновые, в Россию поставляется только S-400 Hybrid.
Такие автомобили стартуют на электромоторе, потом в работу включается основной агрегат.

Mercedes-Benz-S-klasse — извозчик уважаемых.

Российский менталитет вряд ли востребует и систему удержания в полосе, хотя у нового «S-класса» она различает даже наши полустертые линии. Кроме того «Мерседес Бенц S-класса» замечает поперечно идущие машины на перекрестке и тормозит также перед ними, чего принципиально не умеет федеральная служба охраны.

Нет даже ниши для запаски – это полный отрыв от нашей реальности. Штатный ремкомплект – плохой помощник на морозе, лучше запастись специальным шнуром для заделывания дыр в колесе и хорошим компрессором. Разместить его в багажнике (у «Шкоды Суперб» багажник больше) будет не сложно.

В ожидании пассажиров или наслаждаясь беспроблемным одиночеством, водитель может поболтать с речевым процессором, или через мобильник зайти в Интернет, проиграть  все современные форматы музыкальных и видеофайлов со всех носителей (4 USB разъема). Если он любитель музыки и готов доплачивать, потолочные динамики сделают звуковую картину еще естественнее.

Обычно я управляю автомобилем сам и, зная склонность мультимедийной электроники к зависанию, обращаюсь больше к айпаду или айфону – они не требуют перезапуска самого автомобиля и быстро реагируют на трафик. И музыку слушаю в концертном зале, а в машине больше говорящее радио. Да и длинная версия «S-класса», только она и поставляется в Россию», мне совсем не нужна. Одним словом, мы с новым «Мерседес-Бенц S-класса» живем сами по себе, но от этого не стали кому-то другому менее интересны.

Mercedes-Benz-S-klasse: 455 л.с. развивает мотор V8 самого мощного у нас S 500 по цене базовой версии 4 млн. 990 тыс. руб. За 210 тыс. руб. можно получить полный привод. Если к базовой версии S-500 добавить около двух млн. руб., можно купить базовую версию S- 63 AMG 4M, с двигателем на 130 сил мощнее.

Новый «S-класс» остается на вершине автомобильной пирамиды, как хороший десятиборец – проигрывая в отдельных дисциплинах, выигрывает первенство по сумме качеств. Он опять сделал рывок, но, на мой взгляд, уже не такой сильный, как восемь лет назад.

Mercedes-Benz S Klasse

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕS 400 HybridS 500S 500 4Matic
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
5116 / 1899 / 1496 / 3035 5116 / 1899 / 1496 / 3035 5116 / 1899 / 1496 / 3035
колея спереди / сзади 1624 / 1637 1624 / 1637 1624 / 1637
Объем багажника, л 510 530 530
Радиус поворота, м 5,95 5,95 5,95
Снаряженная / полная масса, кг 1925 / 2595 1995 / 2695 2050 / 2715
Время разгона 0 – 100 км/ч, с 6,8 4,8 4,8
Максимальная скорость, км/ч 250 250 250
Топливо / запас топлива, л А95 / 70 А95 / 80 А95 / 80
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 7,4-6,6 / 6,5-6,1 / 6,8-6,3 12,8-12,1 / 7,1-6,4 / 9,1-8,6 13,3-12,8 / 7,5-6,9 / 9,6-9,1
Выбросы СО2, г/км 159-147 213-199 225-211
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно Спереди продольно Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов V6 / 24 V8 / 32 V8 / 32
Рабочий объем, куб.см 3498 4663 4663
Степень сжатия 12,0 10,5 10,5
Мощность, кВт / л.с. 225/306 при 6500 об/мин. 335/455 при 5250-5500 об/мин. 335/455 при 5250-5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм 370 при 3500-5250 об/мин. 700 при 1800-3500 об/мин. 700 при 1800-3500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип Заднеприводная Заднеприводная Полноприводная
Коробка передач 7G-Tronic Plus 7G-Tronic Plus 7G-Tronic Plus
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х. 4,38 / 2,86 / 1,92 / 1,37 / 1,00 / 0,82 / 0,73 / 3,42 4,38 / 2,86 / 1,92 / 1,37 / 1,00 / 0,82 / 0,73 / 3,42 4,38 / 2,86 / 1,92 / 1,37 / 1,00 / 0,82 / 0,73 / 3,42
Главная передача 3,07 2,65 2,65
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди / сзади Многорычажная пневматическая / на пространственных рычагах пневматическая Многорычажная пневматическая / на пространственных рычагах пневматическая Многорычажная пневматическая / на пространственных рычагах пневматическая
Тормоза передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 245/55R17 245/50R18 245/50R18