BMW M235i: тест на непрактичность

0
35

ОBMW M235i – это угловатый автомобиль, с мощным мотором и жесткой подвеской, с тоннелем для кардана под ногами, совершенно непрактичный, без рациональных критериев. Но как приятно на нем ездить, позируя для видео! Тяги должно быть достаточно, чтобы ускоряться в потоке, но когда под капотом маленького купе BMW M235i скрывается 326 лошадей – это уже настраивает на агрессивный лад. Чтобы не пугать соседей на дороге, мы поехали на автодром Мячково, но там был ремонт, и приключение нашлось в городе – среди дрифтеров.

БМВ закрыло последнюю нишу в модельной программе. Баварцы впервые ввели в нее «двушку». Это – единственный автомобиль в данной лиге с задним приводом. И он выходит еще и как М-версия, с которой мы и попали на тренировку к дрифтерам.

Трехлитровый шестицилиндровый бензиновый двигатель BMW M235i имеет каноническую рядную архитектуру – теоретически и практически это самая сбалансированная схема. А пара турбонагнетателей, дополненные М-настройками обеспечивают пик крутящего момента уже со 1300 об/мин, что в паре с традиционным автоматом делает езду очень плавной. Даже езда с ранней блокировкой гидротрансформатора, когда передачи сменяются максимально быстро и крутящий момент направляется на колеса, а не на пробуксовку гидравлики, выглядит более выигрышной по сравнению с жесткими переключениями трансмиссий с двумя сцеплениями.

BMW M235i , а позднее и кабриолет будут соревноваться с новым седаном «Ауди» А3 или «Мерседес CLA». Машина выступает как хранитель радостей от вождения.

В рамках М-пакета никаких доработок глушителя не делали, поэтому на низких оборотах мотора почти не слышно, он напоминает о себе лишь легким тарахтением, заметным снаружи. В салоне двигатель начинает солировать после 4000 об/мин, но его звук невозможно назвать шумом.
Не слишком заигрываясь с педалью газа, в режиме Eco-pro можно уложиться в 7,5 л. на сотню. Для мощного автомобиля — впечатляюще, его секрет в небольшой массе, хорошей аэродинамике, тонкой настройке мотора и 8-ступенчатого автомата.

Пока появится, возможно, настоящий М2, пройдут один-два года. А до тех пор М235i гарантирует высшее место в рейтинге удовольствия. Он нарисован еще более злым и единственный в классе приводится 3-литровой рядной «шестеркой» с 326 силами.

M-шасси нашего купе с 18-дюймовыми колесами отлично справляется с городскими неровностями, даже на лежачих полицейских подвеска работает бесшумно. Дискомфорт может быть у задних пассажирам, они фактически сидят над колесами, но это уже издержки конструкции, к тому же кузов купе предусматривает только непродолжительную перевозку четырех человек. Вдвоем в BMW M235i намного интереснее.

Нужно быть довольно гибким, чтобы вообще попасть на задние места. И нельзя быть рослым, чтобы более-менее чувствовать себя там комфортно. Кроме того, обзорность назад скорее посредственная.

Багажник в 390 л хорош, да и на первом ряду сидишь столь же хорошо, как в «трешке». К тому же по желанию можно выбрать много разных опций из числа электронных ассистентов, развлекательных систем, или систем безопасности.

С чудесным звуком он мобилизует до 450 ньютонометров и мощно рвется вперед. Автоматика переключается быстро, стрелка тахометра бешено скачет и уже через 4,8 с спидометр показывает сотню. Кто не решается сам проделать такой разгон, может положиться на автоматику Launch-Control.

Ярко-синее купе провоцирует на шалости каждой своей гранью, для этого есть настройки шасси в Sport и спортивный режим трансмиссии. Реакции на газ обостряются, и коробка дольше держит повышенные передачи, позволяя резко ускориться в любой момент.

Функция Sport+ предусматривает частичное отключение противопробуксовочной системы – это эффективное, но в тоже время не самое веселое решение. Оно хорошо подойдет для прострела по гоночной трассе или старта на пределе, где допускаются небольшие скольжения, но система стабилизации неустанно бдит и в случае ошибки водителя скорректирует его действия. Надежно и безопасно, но недостаточно ярко.

Не только мощная тяга привлекает в BMW M235i. Еще больше воодушевляют четкое положение на дороге, острое рулевое управление и вечная жажда поворотов, которые баварец проходит с легкостью.

А вот если выключить DSC полностью, для чего надо удерживать соответствующую клавишу около 10 секунд, то BMW M235i отдается водителю почти полностью, вернее, так кажется. В городе и даже на треке этого более чем достаточно. Можно проходить повороты в лихих заносах или жечь резину на светофорных стартах. Экономической целесообразности в этом никакой, зато кровь водительская закипает. И лучше в такой момент оказаться где-нибудь на закрытой тренировке по дрифту, что с нами и произошло.

Тут сказывается, что BMW M235i еще несколько понизило центр масс, что подвеска настроена еще жестче, что установлено спортивное рулевое управление, что сохранен задний привод. Кому при этом помешает, что средний расход топлива составляет 7,6 л и после нескольких часов развлечений придется менять покрышки? В конце концов, должно же быть удовольствие!

Оказавшись среди дрифтеров, окунаешься в наркотические ощущения, те, что дает езда в заносе. Дурманит здесь явно не только запах горелой резины, но и само зрелище, в котором хочется участвовать и самому.

«Двушка», независимо от выбора мотора, — купе с подчеркнуто спортивным дизайном, который заметно отличается от технически идентичной единички. Не зря «двушка» заметно дороже. Со своими 4,43 м она на 11 см длиннее пятидверки, приземистее и шире. И места в ней больше, чем в предшественнике. Среди дрифтеров BMW M235i вызывает уважение.

У нашего BMW M235i отлично получался занос как с газом, так и с контрсмещением и газом, а вот вести его по дуге с постоянным углом заноса оказалось не так просто. Сказываются небольшие задержки в работе турбонагнетателей и не слишком большой опыт пилота.
На дрифтовом кольце выяснилось, что, даже весьма плотно задремав, система стабилизации DSC и не думала выключаться полностью. Как только угол заноса приближается к критической величине, и руль выкручен до упора, электроника ограничивает подачу топлива, тем самым сбивая занос и помогая стабилизаровать машину.

BMW-M235 — это в чистом виде машина для езды и в этом классе без серьезных конкурентов

Ну а если все-таки перестараться, допустить разворот и в панике ударить по педали тормоза, то BMW M235i на всякий случай переведет трансмиссию в нейтраль, благо селектор автомата здесь не фиксируемый и всегда находится в одном положении. Так что тренировка по дрифту для нас закончилась бесславно, зато еще с одним открытием из области качеств BMW M235i.

Выходит, что BMW M235i — это скорее быстрый городской автомобиль, который неизменно подарит своему водителю массу драйверского счастья с легким привкусом горелой резины. Однако для серьезных выездов на трек автомобиль придется немножко доработать.

Для достижения максимального результата потребуется еще более жесткая подвеска, кстати, такая версия уже существует, но пока только на европейском рынке. Ну а настоящим сорви-головам предлагается гоночный вариант 235-й, с каркасом безопасности и прочими атрибутами трека. На таких машинах можно участвовать в гонках на выносливость и в 24-часах Нюрбургринга.
Сами мы на BMW M235i даже до автодрома в Мячково не добрались, пассажиров не возили, зато как следует в удовольствие отожгли резину – тест на непрактичность, кажется, синий красавец купе прошел.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным, оператор видео (внизу) Евгений Михалкевич.

BMW M235i

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4432 / 1774 / 1418 / 2690
колея спереди / сзади 1521 / 1556
Объем багажника, л 390
Радиус поворота, м 5,45
Снаряженная / полная масса, кг 1530 / 1965
Время разгона 0 – 100 км/ч, с 4,8
Максимальная скорость, км/ч 250
Топливо / запас топлива, л А95 / 52
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 10,3 / 5,9 / 7,6
Выбросы СО2, г/км 176
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов Р6 / 24
Рабочий объем, куб. см 2979
Степень сжатия 10,2
Мощность, кВт / л.с. 240/326 при 5800 – 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 450 при 1300 – 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип заднеприводная
Коробка передач А8
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. 4714 / 3,143 / 2,106 / 1,667 / 1,285 / 1,000 / 0,839 / 0,667 / 3,295
Главная передача 3,077
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон с двойными рычагами / пятирычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние Дисковые вентилируемые /дисковые вентилируемые
Размер шин 225/40R18 / 245/35R18