Infiniti QX80 & Lexus LX570

0
28

Когда имеешь дело с такими масштабными творениями, поневоле испытываешь священный трепет. Ведь по сути это не совсем автомобили…

QX80 и LX570 – прямые конкуренты. Они большие, мощные, прожорливые, комфортные и дорогие…. Ценой Инфинити с легкостью кладет на лопатки своего главного оппонента. Стоит он от 4 490 000 рублей, LX570 – от  6 114 000.

Насколько внедорожные эти автомобили? Лексус», созданный на базе Toyota Land Cruiser 200, считается настоящим вседорожником – с прочной лонжеронной рамой, неразрезным задним мостом, пос­тоянным полным приводом и понижающей передачей. «Инфинити» же больше кроссовер – у него независимая подвеска и подключаемый полный привод. Но он унаследовал от Nissan Patrol раму и понижающую передачу. Вот только нет блокировки заднего дифференциала и системы All Mode 4х4.

Внедорожный флагман Infiniti с первого дня своего появления нацелен на рынки Северной Америки и Ближнего Востока и довольно хорошо там продается. В России ситуация иная. Они раскупаются в гораздо меньшем количестве (около 500 машин в год), чем Lexus. К примеру, в 2017 году в России нашли своего покупателя более 5000 автомобилей LX 570.

В 2018 году Infiniti QX80 обновился. Главные перемены – полностью новая передняя часть: фары, капот, бампер, решетка радиатора. Сзади изменились фонари и раздалась вширь хром-полоса между ними. Боковины новинки узнаются по иному декору в передних крыльях и расширенным подножкам. Внутри глобально салон не изменился, но во многом «отшлифовали детали»: руль и рычаг АКПП, обивка сидений. А еще перенастроили подвеску.

Сидеть в Инфинити необыкновенно удобно. Мягко. Вальяжно. Просторно.

Основное отличие конкурентов в том, что у Infiniti QX 80 хорошо прорисованный образ и воспринимается он в любой ситуации и с любого ракурса единым целым. Обзорность отличная, и ничего, кроме тряски, передающейся от плохой дороги через подвеску на кузов и внутреннюю отделку, тебе не помешает. На ходу он невозмутим. У него легкий, но совсем не размазанный руль и прекрасное в своей устойчивости шасси. На асфальте его не пугают крены и клевки, а на разгоне он не поднимает нос подобно катеру. С поправкой на размеры и вес (около  3 тонн) это почти спортивный характер! Ну а на бездорожье?… На штатных 22-дюймовых шинах о бездорожье можно забыть. Впрочем, с «геометрическими» упражнениями на сухом покрытии гигант справляется легко: тяговые возможности и 235мм дорожного просвета —  это отличный образец уверенности, которую можно купить за такие деньги.

Самое удивительное, что автомобиль длиной 5,3 м отлично подходит для плотного городского потока и тесных парковок. За удобство маневрирования отвечают огромные зеркала, четыре камеры, парктроники и радары, которые во время движения задним ходом предупреждают о проезжающих машинах.

В случае опасности QX80 остановится сам. В комплекс Infiniti Safety Shield входят и другие активные системы безопасности. Он поставляется в топовой комплектации Hi-tech, которая всего на 150 тысяч дороже начальной.

А что же LX? В основе Лексуса также лежит массовый внедорожник Toyota LC200. «Премирование» первоисточника — по-прежнему самый простой и эффективный способ закрепиться в Высшем свете. Вопрос лишь в том, кто из производителей готов вкладываться в это дело. И в Лексусе знают, как снять подозрения со своего флагмана. Гидропневматическая подвеска, «бегущая строка» указателей поворотов, и даже «молнии» на задних стойках, потребовавшие частичной перекройки кузова…

На вид он похож на боевое копье, но на деле мягок и пушист, как диванный пуфик. Интерьер Лексуса соткан из кожи и дорогого пластика. Качество сборки  — безупречное! Но уж больно много кнопок. Передние кресла стоят высоковато. Второй ряд — условно трехместный. Среднему пассажиру приходится сидеть на тонкой и излишне мягкой подушке. Места на галерке меньше, чем в Infiniti.

Преимущество «Лексуса» в геометрической проходимости видно невооруженным глазом. Он короче на 285 мм, у него гораздо меньше свесы, что означает большие углы въезда и съезда. А на 225 мм меньшая колесная база оборачивается большим углом рампы: у «Инфинити» он почти вдвое меньше – 140 против 260. Мало того, у LX570 есть еще и пневмоподвеска, которая умеет поднимать кузов на 76 мм, и тогда все углы возрастают на 2-7 градусов.

Когда нажимаешь на газ в «Лексусе», то начинаешь ощущать себя повелителем мира. Табун в 367 «лошадей» и более полутысячи «ньютонов» крутящего момента – это много. На асфальте такая энерговооруженность проявляется в резких ускорениях, а на бездорожье – в отсутствии всяких сомнений, хватит мотора или нет. Его хватит в любом случае – лишь бы сцепление было.

Но выжимая педаль «Инфинити», чувствуешь себя повелителем вселенной, который завладел безграничным источником энергии. 405 «лошадей» и 560 Нм крутящего момента уже не просто много, а очень много: часто этого достаточно, чтобы решить часть проблем с нехваткой сцепления, отсутствия блокировок и офф-роуд ассистентов.

Только именно поэтому владельцу QX80 гораздо важнее не заехать куда-либо, а выехать – нужно уметь вовремя останавливаться и делать это в том месте, где под колесами твердая поверхность. Ведь мощности хватает и на то, чтобы двигаться в нужном направлении, и на то, чтобы закопаться по арки. Ее нужно дозировать и ограничивать (например, понижайкой).

Хода подвески LX570 настолько велики, что при проверке на диагональное вывешивание заднее колесо удалось лишь разгрузить. А колесо «Инфинити» повисло в воздухе из-за зажатой, ориен­тированной на асфальт подвески. Но это не остановило QX80, а лишь на какой-то момент замедлило подъем. Его система подтормаживания колес сработала через несколько мгновений, и он без труда догнал «Лексус».

Казалось бы, при столь ограниченных возможностях «Инфинити» вообще никуда не проедет. Но он, как и «Лексус», напичкан весьма толковой электроникой, которая помогает ему ехать по бездорожью. Просто о ее работе не узнаешь, пока не застрянешь. А вот когда колеса разгружаются, система подтормаживания начинает заменять блокировки, и ее навыков хватает на распознавание и решение довольно сложных задач.

В итоге QX80 – пусть с большей раскруткой двигателя, большей пробуксовкой, но все равно проедет там же, где и «Лексус». Да, за рулем «Инфинити» нужно тщательнее выбирать траекторию и не бояться давить на газ. Еще нужно чувствовать момент достижения предела сцепления колес и откатываться назад до того момента, как автомобиль начнет закапываться.

Если вам нужен трактор (в хорошем, внедорожном смысле этого слова), берите Lexus. Есть нужда в автомобиле? Тогда Infiniti. Да, по сравнению с соперником Лексус сильно проигрывает на асфальте. Однако не так уж много осталось на мировом рынке премиальных тракторов. Я же выбираю QX 80. Садитесь поудобнее за руль, закутывайтесь в простыню и включайте что-нибудь из классики, и на телефонные звонки не отвечайте….